Звезды

             Ты что-то читаешь?

            Гефестиону стало откровенно скучно, и он аккуратно намекнул другу, что тот уже достаточно долгое время был погружен в чтение какого-то документа.

– Прости, я увлекся, - Александр оторвался от папируса.

– Очередное послание от матушки? – кинул на него Гефестион затравленный взгляд.

– Нет, нет, - покачал головой царь. – Это отчет Эвмена о наших потерях. Я читал список погибших. Их количество удручает.

– Мы знали, на что идем, - опустил глаза Гефестион. Мысли о смерти солдат всегда причиняли ему боль.

– Любой военачальник должен быть готов к гибели тех, кого он ведет за собой, - вздохнул Александр. – Поверь, такие списки причиняют мне сильную боль. Я читаю имена, вспоминаю лица и с горечью понимаю, что этих людей больше никогда не будет с нами.

Гефестион встал и прошелся по роскошному шатру Дария, который теперь принадлежал македонскому басилевсу. Сквозь приоткрытую завесу было видно усыпанное звездами ночное небо.

– Когда-нибудь это ожидает и нас – лишь кучка пепла, - задумчиво произнес царский наперсник. – В детстве я часто любил смотреть на звезды. Они казались мне маленькими крупицами льда, рассыпанными богами в холодном пространстве, - он задумался. – А может, звезды это души тех, кто уже умер? Может, они вовсе не в царстве Аида, а там, высоко-высоко в темном небе?

Александр внимательно следил за другом. Он знал, что Гефестион позволил себе подобную откровенность, потому что они были наедине, и его слова не могли быть подслушаны ни слугами, ни пажами. И он был бесконечно рад этим минутам, которые с момента его воцарения на троне стали весьма редкими.

– Ты слишком много думаешь о смерти, - глухо произнес царь. – И кроме того твои умозаключения противоречат тому, во что мы привыкли верить.

– Смерть всегда рядом, - с горечью усмехнулся Гефестион, возвращаясь на свое место напротив Александра. – Не думать о ней не означает избежать ее. Сегодня на поле боя погибло множество отважных воинов. Уверен, большинство из них смотрело в свое будущее с надеждой, не ожидая, что этой ночью их пристанищем станет погребальный костер.

Александр откинулся на спинку своего кресла. Несколько минут он сидел молча глядя в потолок шатра. Внезапно он ощутил, что вся та роскошь, которой он был окружен, начала давить на него, и он испытал желание вновь оказаться в своей простой солдатской  палатке, к которой успел так привыкнуть.

– Возможно, ты и прав, - задумчиво произнес он. – Звезды это души усопших, которые теперь бесстрастно взирают на нас со своей недосягаемой высоты.

– Но ведь это противоречит всему тому, во что мы привыкли верить, - лукаво повторил его слова Гефестион.

– Если бы я верил во все то, чему меня учили верить, меня бы здесь не было, - улыбнулся царь.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Легенда