1677 год. Франция

Однажды ко мне пришел призрак. Он был моим родственником и был мне дорог. Он помог мне в трудную пору моей жизни и спас от человека, желавшего причинить мне зло. Призрак рассказал мне, что с той самой минуты, как глаза его закрылись в вечном сне, а потом по прихоти судьбы открылись снова, он видит Смерть. Она стала ему верной спутницей и собеседницей на его бесконечном пути сквозь века. И вот в один из вечеров, когда мы сидели в моем доме, который когда-то очень давно был и его домом, он сказал мне:

– Ты же художник!

Он взял один из моих чистых холстов и поставил передо мной.

– Я буду описывать, а ты будешь ее рисовать, - сказал он и подсел рядом.

Мы просидели много дней, выводя каждую мельчайшую деталь ее лица: волосы, глаза, губы. Долго и кропотливо я работал кистью, а он меня направлял. Когда портрет был завершен, я очень долго смотрел на него.

– А это точно Смерть? – удивленно спросил я. Уж слишком женщина на портрете была красива. Призрак улыбнулся и кивнул. «Это она», - произнес он.

Портрет и пугал, и восхищал одновременно. Я не мог избавиться от ощущения, что я заглянул в недозволенное, пересек черту того, что мог видеть и знать.

          – Не беспокойся, - сказал призрак. – Она говорит, что перед тем самым мгновением, когда душа вот-вот покинет тело, все ее видят. Еще сможешь убедиться в том, что нарисовал все верно.

          Да, у него было незавидное чувство юмора.

          – А ты ее видел? – спросил я.

Он призадумался.

– Я не помню, - замотал он головой. – Совсем не помню. Может, да?.. Хотя она говорила, что стояла прямо передо мной.

Я отвернулся к портрету. Каким же одновременно и пугающим, и очевидным было все то, что происходило со мной. Однажды я наверняка смогу убедиться в том, что нарисовал правильный портрет. И хотя тогда я уже буду знать, что минуты мои сочтены, моя Смерть будет красивой…

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Легенда