– Вы пишите книги?

– Да.

– Я знаю, вы были историком.

– Я и сейчас историк, - она усмехнулась. – Просто пишу книги. Меня предали анафеме святые ученые мужи и исключили из Оксфордского университета, их храма науки, за то, что несла туда свою ересь и проявляла неповиновение их непреложным догмам, - в ее голосе сквозила едкая ирония. – Поэтому я просто пишу книги.

– Вы не просто пишите, - он покачал головой. – Вы их чувствуете, тех, о ком пишите. Их радости и горести, победы и поражения, боль и эйфорию.

Она подалась вперёд и, заглянув в глаза своему собеседнику, произнесла очень тихо, но в то же время пугающе:

– Надо уметь слышать мертвых!

– Тогда услышьте их! – в сердцах ответил он. – Им нужна ваша помощь!

 

***

– Я хочу прожить каждый из тех шести месяцев, что этот человек прожил до своей смерти, - ее голос звучал пугающе глухо. – Каждый день, с момента возвращения до самого убийства.

– Это поможет тебе найти его? – спросил он.

– Нет, но это поможет мне почувствовать его, стать им на те короткие дни, понять, какие чувства он испытывал, на что надеялся и чем жил.

– Я думаю…

– Нет! – она подняла палец. – Не верьте книгам! Никто не знает, только они сами! Вы должны спросить их самих. Или же… - она обернулась к нему. – Или же вы предпочли бы, чтобы о вас рассказывал какой-нибудь самонадеянный псевдоучёный, ровно ничего не знающий о вашей жизни.

– Нет, - покачал он головой в ответ.

– Тогда спрашивайте у них, - она приблизилась к нему. – Также, как спрашиваете у самого себя, также, как вы заглядываете глубоко во тьму своих воспоминаний, так и они вправе рассказать свою историю.

С минуту он смотрел на неё, не отводя напряженного взгляда.

– Тогда мы найдём его, - произнёс он.

– Надеюсь, из этого захолустья ещё можно добраться до Лондона, - усмехнулась она в ответ.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Легенда